Рекомендуемые олдтаймеры

Марка

Страна

Jaguar, Великобритания

«Ягуары» бывают либо новыми, либо классическими. Эта мысль лишь добавляет ценности автомобилям британской марки. Интересно, что предтечей нынешних роскошных Jaguar стали… мотоциклетные коляски, которые фирма Standard Swallow выпускала в 1920-е годы. Позже компания двух Уильямов – Лайонса и Уолмсли – переключилась на производство автомобильных кузовов, но аббревиатуру SS в названии сохранила. Тридцатые годы ознаменовались автомобилями собственной конструкции – SS I и SS II. Гармоничный дизайн первых машин дополнился мощными 6-цилиндровыми моторами на моделях SS 90, но действительно превосходным стал родстер SS 100. Jaguar SS100.jpgНе зря сейчас выпускают его реплики – купить один из 314 экземпляров сегодня не так-то просто: цена в Европе может зашкаливать за 300 000 евро. В этот период в названиях машин появляется слово Jaguar, а после Второй мировой войны и вся компания переименовалась в Jaguar Cars Ltd.: буквы SS вызывали ассоциации с карательными войсками фашистов. Седаны Jaguar в то время были представлены послевоенной моделью Mk IV с разными двигателями: 1½, 2? и 3? л. Коллекционный интерес представляют открытые версии, но даже версии с закрытыми кузовами сейчас относительная редкость. Гораздо проще найти следующее поколение – Mark V. Цена за них в России может достигать 100 000 евро. Вплоть до 1950 года клиентам предлагались устаревшие модели, лишь с началом производства Mk VII ситуация изменилась. Jaguar Mark VII 1952.jpgАэродинамический кузов с закрытыми задними колесами и утопленными фарами смотрелся очень современно. Машина развивала 160 км/ч, что было очень неплохо для тех лет. До начала 60-х годов модель эволюционировала примерно в том же «имперском» стиле, пока ее не сменил Mk X, положив начало стилистики легендарной серии XJ. Серию же компактных седанов Jaguar открыл в 1955 году Mark 1 и последовавший за ним широко известный Jaguar Mark 2. Последний до 1967 года разошелся по миру тиражом около 90 000 шт. Jaguar Mark 21.jpgВеликолепный дизайн и отменные ходовые качества пришлись по вкусу как лондонским денди, так и полиции. В движение машину приводил мотор объемом от 2,4 до 3,7 л, максимальная скорость достигала 200 км/ч! Машина успешно выступала в гоночном кузовном чемпионате, а также блистала в сериале «Инспектор Морс». От 50 000 евро – такова цена в России этого поистине классического на все времена седана. Создать красивый и быстрый родстер получалось у многих компаний, однако сделать его недорогим – вот в чем секрет успеха. Jaguar, представляя в 1948 году свою новинку XK120, на долгие годы укрепил позиции в Старом и Новом свете. Jaguar XK120.jpgРядный 6-цилиндровый 3,4-литровый мотор спорткара прожил на конвейере несколько десятилетий – настолько конструкция оказалась удачной. Сам же родстер, названный по развиваемой в милях максимальной скорости, выпускался до 1961 года, модернизируясь, становясь все более быстрым. Модификации именовались соответственно XK140 и XK150. Купить сегодня этот без преувеличения красивейший «Ягуар» можно в России от 80 000 евро − ранние модификации ценятся выше. «Автомобильная икона 1960-х» – такой нескромный титул присвоен Jaguar E-Type. Некоторые даже усматривали фаллические мотивы в дизайне этого автомобиля, видимо, подразумевая, что лучшего аксессуара для джентльмена, чем E-Type, придумать сложно. Jaguar E-Type Serie.jpg Jaguar E-Type 2.jpg Модель единогласно причислили к самым красивым машинам ХХ века, поэтому купить Jaguar E-Type, или XKE, как ее обозначили в США, – мечта людей со вкусом и средствами. Скажем сразу, чтобы не томить: Компания Oldtimer Cars имеет возможность привезти этот олдтаймер для российских Клиентов в Россию менее чем за 90 000 евро. С учетом всех налогов, разумеется. Следует обратить внимание, что наиболее ценной, хоть и самой тиражируемой (38 419 шт.) является первая серия Jaguar E-Type (1961?1968), а всего их было три. Производство прекратилось в 1974 году: к этому моменту великолепную «шестерку» в 3,8 л (с 1964 г. – 4,2 л.) сменил тяжелый двигатель V12, а дизайн машины немного переделали. Также выпускалась удлиненная модификация с посадочной формулой 2+2, но ее нельзя назвать, цитируя Энцо Феррари, «самой красивой из когда-либо созданных машин». Дух «И-тайпа» так силен, что такой псевдоним взял известный музыкант, а сам автомобиль не раз пытались реинкарнировать в современных прототипах и серийных моделях. Самой удачной, пожалуй, стал Jaguar XK8 образца 1996?2006. Jaguar XJS, сменивший на конвейере E-Type, также вот-вот превратится в олдтаймер. Спорный для 70-х годов дизайн только сегодня раскрывается для ценителей. Впрочем, до великолепного предка ему далеко, да и цены на эти машины в Европе пока гораздо ниже суммы таможенного сбора. Так что есть повод задуматься о перспективном приобретении.  

ВИДЕО по теме Jaguar:



    Пожалуйста, не забудьте заглянуть в раздел Автомобили в наличии или Отправить заявку на машину этой марки.