Рекомендуемые олдтаймеры

Марка

Страна

Lotus, Великобритания

Lotus Super Seven.jpgРеноме английской компании всегда было «Упростить и облегчить». Все автомобили «Лотус» овеяны гоночными победами и предназначены для джентльменов, любящих и умеющих ездить быстро. Основал фирму талантливый конструктор Колин Чепмен в 1953 году, а название подсказала супруга инженера. Уже через четыре года рождается автомобиль, до сих пор почитаемый знатоками как один из лучших спорткаров – Lotus Seven. Маленькая изящная машинка не только легко побеждала в гонках, но и была доступна для дорог общего пользования. Для экономии на налогах фирма предлагала ее даже в разобранном виде. Seven комплектовался силовыми агрегатами различных фирм, в частности Ford Cosworth 1,3 л: после этого модель стала называться Super Seven. В 1973 году все права на производство «Севена» были проданы дилеру Lotus – компании Caterham Cars (www.caterham.ru). К счастью, эти великолепные автомобили «Катерхем» выпускает до сих пор. Ныне это – один из самых динамичных суперкаров на планете. Что касается оригинальных Lotus Seven, то из 2500 тысяч выпущенных экземпляров «в живых» осталось немного. Стоимость автомобиля в оригинальном состоянии с правым расположением руля составит около 50 000 евро, что сравнимо с новым Caterham Super Seven. С 1958 по 1963 год Lotus собирал элегантный Elite. Lotus Elite.jpgИнновационность автомобиля заключалась в конструкции с применением стекловолокна, причем не только в кузове, но и в силовой структуре. По сути, металлического каркаса у машины не было, разве что стальной подрамник мотора. Ранние образцы страдали от множества проблем, которые исчезли с передачей производства кузовов для Elite авиационной фирме «Бристоль». Скромный моторчик в 75 л.с., тем не менее, позволил легкой машине неоднократно выигрывать Ле-Ман в своем классе. Помимо внешней красоты «Элит» отличался и очень низким уровнем аэродинамического сопротивления – всего 0.29! Конечно, машина не блистала качеством сборки, но вписала свою страницу в историю автоспорта. Найти экземпляр из выпущенных 1030 гоночных или дорожных Lotus Elite сейчас затруднительно – цена может достигать 100 000 евро в России. В 70-х годах компания выпускала неуклюжий Elite II с рубленным дизайном, но 4-местные модели всегда были провальными для компании. Lotus Elan, также известный как Lotus Type 26, предлагался с 1962 по 1971 год, явившись более доступной, нежели Elite, машиной. Lotus Elan.jpgРодстер, а позже купе Elan, оснащались 1,5-литровым двигателем, сконструированным самой фирмой Lotus. Почти невесомый – всего 590 кг, с дисковыми тормозами всех колес, удивительно послушный благодаря независимой подвеске колес, автомобиль дарил море удовольствия водителю. С 1967 года начинается выпуск удлиненной версии +2. «Элан» – весьма доступный олдтаймер: стать обладателем такого авто в России можно примерно за 40 000 евро. Lotus Elan стал не только коммерческим успехом копании, которая выпустила более 17 000 шт., но и вдохновил японскую Mazda на создание самого тиражируемого родстера всех времен – MX-5 или Miata. Первым в мире серийным автомобилем с центральным расположением мотора стал Lotus Europa 1966 года. Lotus Europa.jpgПроект сперва разрабатывался инженером Роном Хикменом для компании Ford, вернее, для участия в создания прототипа Ford GT40. Но тендер выиграла Lola Cars в связи с тем, что Колин Чепмен требовал назвать будущего победителя Ле-Мана «Лотус», что «Форду», понятное дело, не понравилось. Дабы работа не пропала зря, машину пустили в серию, снабдив двигателем Renault. Надо ли говорить, что стеклопластиковые творения Lotus были экстремально легкими и спартанскими? У первых Europa не только не опускались стекла в дверях, но даже не регулировались кресла! К счастью, в 1968 году Series 2 стала больше походить на гражданский автомобиль, обзаведясь даже приборной панелью, отделанной натуральным деревом. «Европы» стали поставлять в США, подогнав их под требования рынка. В честь чемпионских титулов Team Lotus в гонках Formula-1 в 1972 и 1973 годах вышла ограниченная серия Europa в цветах титульного спонсора «конюшни»: John Player Special. От 40 000 евро – цена в России за Lotus Europa для клиентов Компании Oldtimer Cars. Мало кто знает, что великолепный Lotus Esprit мог стать… Lotus Kiwi! Lotus Esprit Turbo, 1980.jpg Lotus Esprit interior.jpgК счастью, традиция называть все «Лотусы» словами, начинающимися на букву «Е» взяла верх. Прототип «Эсприта» от Джуджаро был представлен в 1972 году на Туринском автосалоне. Первое поколение продолжило традицию использования не слишком мощных моторов и легкого шасси. Всего 160 л.с., снятые с 4-цилиндрового двигателя, не могли разогнать Lotus Esprit быстрее 140 км/ч. Это не помешало обрести машине мировую славу после участия в фильме «Шпион, который меня любил», где отважный Джеймс Бонд использовал ее даже как подводную лодку. Вообще кинематограф стал прекрасной рекламой для «Эсприта»: автомобиль «засветился» в таких фильмах как «Красотка» и «Основной инстинкт». Правда, это уже было второе поколение, над дизайном которого работал Питер Стивенс. К 1989 году Lotus Esprit превратился в настоящий суперкар: его мощность благодаря турбине выросла до 264 л.с. В 1993 году автомобиль вновь пережил небольшой рестайлинг, теперь уже стараниями Джулиана Томпсона – эта модификация должна была стать последней. Lotus Esprit.jpgНо вмешался случай: компания по каким-то причинам не выпустила переднемоторную новинку с компактным V8, и силовой агрегат остался без шасси. Дефорсировав двигатель с 500 до 350 л.с. чтобы коробка передач могла выдерживать нагрузки, Lotus построил весьма динамичный Esprit V8: от 0 до 100 км/ч – 4,4 сек.! Рекордные для фирмы 28 лет на конвейере и более 10 000 экземпляров «Эспритов» – таков итог этой истории. Любопытно, что ранние версии Lotus Esprit сейчас стоят несколько дешевле более поздних – купить машину в России можно за 50 000 евро и выше.

ВИДЕО по теме Lotus:  

    Пожалуйста, не забудьте заглянуть в раздел Автомобили в наличии или Отправить заявку на машину этой марки.