Рекомендуемые олдтаймеры

Марка

Страна

Maserati, Италия

Очень часто по каким-то нелепым стечениям обстоятельств основатели величайших автомобильных брендов не могли насладиться расцветом своих творений. Вот и братьям Мазерати – Альфьери, Биндо, Карло, Этторе и Эрнесто – давшим жизнь автомобилям Maserati, не довелось пожать главные лавры успеха. Старший Карло, смастеривший первый автомобиль в семье, скончался очень молодым. Уже в 1914 году его дело продолжил Альфьери – основал в родной Болонье Officine Alfieri Maserati. Компания занималась выпуском автомобилей и запасных частей, а вскоре сконструировала и гоночный мотор для фирмы Diatto, имевший успех. В 1926 году первый болид с трезубцем на радиаторе побеждает в гонке Targa Florio. Кстати, на идею этого варианта логотипа братьев натолкнула фигура Нептуна на площади Болоньи. С этого времени начинается отсчет спортивных достижений Maserati: фирма начала строить гоночные болиды, а Альфьери – выигрывать гран-при. Но в 1932 году не стало и его. Бремя ответственности легло на остальных братьев, которые также блистали не только за кульманом, но и за рулем собственных конструкций. К сожалению, в 1938 году семья была вынуждена продать дело Адольфо Орси, но продолжила работу в объединенной структуре. Серию успехов на гонках в Indianapolis 500 закрепила победа Maserati 8CTF – это был грандиозный триумф. После войны, когда контракт с Орси истек, братья Мазерати создают свою новую фирму – O.S.C.A., но такого же уровня она уже не достигла. А компания Maserati продолжала побеждать на гонках с помощью таких великих пилотов как Хуан-Мануэль Фанхио, и на рынке – благодаря прекрасным дорожным автомобилям. О них и поведем речь. Серия Maserati A6, которую выпускали после войны, – истинный пример классического итальянского олдтаймера. Maserati A6G 2000 Coupe (1956).jpgСпортивность A6 сочеталась с элегантностью благодаря использованию агрегатов от непобедимых гоночных болидов Maserati и заказных кузовов от лучших ателье Апеннин. На фото Вы видите A6G/2000 с кузовом от Zagato: эту версию можно отнести к одной из самых известных. Исчисляемые сотнями тысяч евро цены на них легко объясняются скромными тиражами и эксклюзивностью. Гоночные же версии могут стоить несколько миллионов. На Женевском автосалоне 1957 года дебютировал первый серийный «гран-туризмо» Maserati – 3500 GT. Maserati 3500 GT.jpgКак несложно догадаться, объем 6-цилиндрового мотора составлял 3,5 л, мощность – 220 л.с. Интересно, что представлено было два прототипа – от кузовных ателье Carrozzeria Touring и Carrozzeria Allemano, в серию пошел объединенный дизайнерский вариант. Michelotti создал 34 машины Maserati 5000 GT на этом же шасси, но с 5-литровым двигателем – первая машина попала в гараж персидского шаха. Четвертое же кузовное ателье – Carrozzeria Vignale – в 1960 году представило открытый вариант 3500 GTs. А вот модификация 3500 GTi стал первым итальянским серийным автомобилем с впрыском топлива. Свои таланты приложили к первенцу «Мазерати» такие фирмы как Zagato, Carrozzeria Boneschi, Pietro Frua, Bertone, Moretti. Общее количество выпущенных Maserati 3500 составило 500 шт., а благодаря разнообразию кузовов каждый экземпляр стал настоящим сокровищем с соответствующей стоимостью. Цены в Европе на элегантное GT начинаются от 100 000 евро. В дизайне современных Maserati угадываются черты модели Sebring (1962–1969). Maserati Sebring.jpgБудучи продолжением 3500, эта машина стала первой среди итальянских с возможностью установки автоматической коробки передач; покупатели могли выбрать кабриолет или купе 2+2. Автором дизайна этого великолепия был Альфредо Виньяле. Этот красивейший олдтаймер еще можно купить, даже если обойдется покупка в 150 000–200 000 евро. Но цена Sebring растет по дням, а не по годам! Всего собрали 591 автомобиль, затем Maserati попала под контроль компании Citroën. При поддержке французов созданы такие модели как Bora, Merak и Khamsin, но в 1974 году Citro?n обанкротился, и «Мазерати» пришлось спасать уже итальянскому правительству и Алессандро де Томазо. Заканчивая речь о переходе компании из рук в руки, отметим, что в 1993 году Maserati стала частью FIAT, а с 1999 года формально управляется Ferrari. Maserati Mistral 1960-х годов стал первым авто, названным в честь ветра, – мистраль. Maserati Mistral.jpgПервые из 950 выпущенных машин получили рядный 6-цилиндровый мотор от победного болида Formula-1 – знаменитого Maserati 250F Фанхио. Впрочем, самой распространенной стала 4-литровая модификация V8. Mistral работы Пьетро Фруа считается чуть ли не самым красивым за всю историю. Спорный вопрос – хотя бы потому, что фирма AC коварно выпускала очень похожий автомобиль – AC Frua. Стать владельцем «Мистраля» в России вполне реально, обладая от 100 000 евро, что для олдтаймера этой марки очень и очень немного. Правда, версия с мягкой крышей – в три раза дороже. Maserati Ghibli 1.jpg Maserati Ghibli 2.jpgMaserati Ghibli первого поколения (1966–1973) отличался божественным дизайном от знаменитого в дальнейшем Джоджетто Джуджаро – основателя студии Ital Design, форсированным V8 мощностью 340-355 л.с. и прекрасным аппетитом. Для утоления бензиновой жажды на «Гибли» даже поставили два 50-литровых бензобака. Машина конкурировала на рынке не с кем-нибудь, а с легендарной Ferrari Daytona! Интересно, что подобно «Дайтоне» Maserati Ghibli с открытым кузовом был огромной редкостью, ведь выпустили только 150 экземпляров Spider. Справедливости ради отметим, что открытые версии в Европе стоят всего от 200 000 евро. «Всего», так как Ferrari GTS/4 гораздо дороже. Купе Ghibli в отличном состоянии можно приобрести примерно вдвое дешевле. Малоизвестная Maserati Mexico родилась благодаря случаю. Maserati Mexico.jpgАтелье Vignale сделало машину на базе 5000GT для мексиканского клиента компании, а гоночная команда Cooper-Maserati одержала победу на гран-при Мексики. Поэтому название машины пришло само собой. Автомобиль стал прекрасным образцом четырехместного купе, развивавшего скорость до 250 км/ч, оснащенного кондиционером, АКПП, электрическими стеклоподъемниками, гидроусилителем руля. Под капотом мог находиться V8 объемом 4,7 или 4,2 л. Как ни странно, купить сейчас Maserati Mexico вполне реально – обойдется покупка примерно от 100 000 евро в России. Maserati Bora 1.jpgMaserati Bora – первый центральномоторный автомобиль компании – отличался нестареющим дизайном от Ital Design, гидравлическими системами от Citro?n и заявленной максимальной скоростью 285 км/ч. Внешность суперкара с открывающимися фарами сочеталась с роскошным салоном, практически полностью обитым натуральной кожей. Двигатель 4,7 (или 4,9) литров катапультировал «Бору» до 100 км/ч за 7,2 сек. Сегодня стоимость Maserati Bora сильно колеблется в зависимости от состояния, что весьма актуально для автомобилей 70-х: от 60 000 евро в России. Младшую сестру «Боры» звали Maserati Merak – тот же кузов, но двигатель V6 2 или 3 л; выпускалась с 1972 по 1982 год. Примерно в этот же период предлагалось купе дизайна Bertone – Maserati Khamsin. Maserati Khamsin.jpgНазвание означало горячий ветер в египетской пустыне. 320-сильных машин выпустили всего 430 шт., интересны они были стеклянной задней частью кузова между фонарями и гидроусилителем руля с переменной интенсивностью. Кьялами – гоночная трасса в Южной Африке, принимавшая одно время чемпионат Formula-1. В ее честь назвали новинку 1976 года – Maserati Kyalami. Maserati Kyalami.jpgПравда, новизна машины была относительной: дизайн и пропорции были, прямо скажем, украдены у De Tomaso Longchamp, а та, в свою очередь, позаимствовала облик Mercedes 450 SLC… Короче говоря, хитрый аргентинец Де Томазо перехитрил самого себя: машина не пользовалась спросом, хотя и была неплохой. Отыскать нынче Kyalami довольно сложно – их выпустили не более 200 шт., но это не слишком ценный вариант, поэтому его стоимость в России может быть около 50 000 евро. Последним «Мазерати», которого есть смысл упомянуть в плеяде классических моделей этой потрясающей марки, – Quattroporte. Maserati Quattroporte 1.jpg   Первое поколение роскошного седана со спортивным характером появилось в 1963 году, а к 2010 году их уже насчитывается пять. За рождение этого великого автомобиля нужно благодарить принца Карима Ага Хана, который сделал заказ на седан на базе Maserati 5000. Вскоре четырехдверная машина (отсюда и название – Quattroporte), способная развивать 230 км/ч, пошла в серию. С 1963 по 1966 год выпущено всего 770 экземпляров первого поколения автомобиля. Купить самый первый Quattroporte есть смысл даже за 100 000 евро – примерно в такую сумму обойдется нашим российским клиентам этот восхитительный автомобиль. Учитывая небольшой тираж олдтаймера, покупка станет великолепным капиталовложением. Если удастся приобрести автомобиль, которым владел Марчелло Мастроянни, Альберто Сорди, Энтони Куинн или Питер Устинов, прикосновение к истории станет еще более приятным. maserati quattroporte II.jpgСамой неудачной и раритетной сегодня является вторая серия «Кватропорте». Передний привод, слабый 210-сильный мотор, не лучшая дизайнерская работа именитого Марчелло Гандини, да еще и нефтяной кризис 1973 года похоронили это поколение. Собрано всего 13 экземпляров, включая предсерийные. Каждый уважающий себя наркобарон 80-х имел в личном автопарке Maserati Quattroporte третьей серии. Этот престижный седан работы Джорджетто Джуджаро собирался вручную и был действительно очень быстрым: максимальную скорость 250 км/ч обеспечивал мотор мощностью 251–295 л.с. в зависимости от модификации. Maserati Royale.jpgПо спецзаказам собрали 55 шт. особо дорогих Maserati Royale с еще более роскошной отделкой. Всего же выпустили 2141 авто, включая экземпляр для президента Италии. Благодаря тому, что пока машины этого периода официально не причислены к олдтаймерам, цена «Кватропорте» третьего поколения – всего около 50 000 евро в России. С 1981 года началась «турбо-эра» Maserati с автомобиля Biturbo. Продолжил историю Shamal с 325 л.с. Безусловно, любая модель с трезубцем символизирует принадлежность к высшему обществу, и не имеет значения год ее выпуска. Но эра олдтаймеров Maserati окончилась в 70-х годах, поэтому более поздние модели не включены в этот обзор. Впрочем, Компания Oldtimer Cars имеет возможность доставить своим клиентам любые классические автомобили вне зависимости от их возраста.  

ВИДЕО по теме Maserati:


    Пожалуйста, не забудьте заглянуть в раздел Автомобили в наличии или Отправить заявку на машину этой марки.