Рекомендуемые олдтаймеры

Марка

Страна

Mercedes-Benz, Германия

Традиционно уважаемая в нашей стране марка автомобилей за свою историю выпустила много поистине значимых моделей. Сумрачный германский гений создавал не только комфортабельные машины класса люкс, но и успешные гоночные и спортивные автомобили. Одним из самых известных и уважаемых ныне является Mercedes-Benz SSK. Mercedes Benz SSK.jpgПочти 7,5 млн долларов отдал неизвестный за экземпляр 1929 года на аукционе в 2004 году, а уже упоминавшийся Ральф Лоран приобрел и отреставрировал еще один SSK – неоднократный победитель конкурсов автокрасоты. Таким образом, понятно, что несколько сохранившихся компрессорных родстеров сложно отнести к доступным олдтаймерам. Колоссальная для конца 20-х годов мощность двигателя – до 300 л.с. – придавала Mercedes-Benz SSK статус весьма грозного оружия. Под управлением Рудольфа Караччиолы машина выиграла несколько гран-при и знаменитую Mille Miglia. Кстати, благодаря авариям на трассах части разбитых SSK сегодня тоже не лежат без дела: на рынке предлагается множество реплик с оригинальными деталями. Но особой ценности они, понятно, не представляют. Самым «кровавым» в истории, если можно так выразиться, был Mercedes-Benz 770 – автомобиль Адольфа Гитлера. Mercedes-Benz 770 1.jpgТоповую модель компании, выпускавшуюся с 1930 по 1943 год, могли купить и остальные преуспевающие граждане Германии, например, Герман Геринг. Всего было два поколения «большого Мерседеса». Первое оснащалось 7,6-литровым 8-цилиндровым мотором и обозначалось индексом W07. Из 117 экземпляров сохранилось немного, причем большая часть пропала без вести. Их иногда находят в заброшенных гаражах на территории бывшего СССР, в Балтийском море, в Европе… Однако подобные находки могут принести не только радость, но и неприятности: все-таки речь идет о миллионах евро! Неназванный российский олигарх в 2009 году приобрел Mercedes-Benz 770 – бронированный парадный кабриолет Адольфа Гитлера. Кто знает, может быть еще найдутся личные авто диктатора? Mercedes-Benz 770K (W150) .jpgВторая серия (W150) отличалась более обтекаемым кузовом и выпускалась до 1943 года. Компрессорный двигатель выдавал 230 л.с., салон, естественно, имел роскошную отделку, как и подобало самому дорогому автомобилю Германии. Успели собрать 88 экземпляров, каждый из которых сегодня представляет музейный интерес. Говоря о следующих видных олдтаймерах, выпущенных под трехлучевой звездой в 30-х годах, – Mercedes-Benz 500K и 540K, – чаще подразумевают роскошные родстеры этих серий. Mercedes-Benz 540K A-Convertible .jpg Mercedes-Benz_500K_Spezial_Roadster_02.jpg
Оснащенные традиционным для дорогих «Мерседесов» компрессором автомобили развивали до 180 л.с. при нажатии педали газа «в пол». Несмотря на то, что оборудовались они независимой подвеской колес, гидроусилителем тормозов, 4– 5-скоростными КПП с синхронизаторами, автомобили были не просто «средством передвижения», а настоящей роскошью на колесах. Не ограниченные современными требованиями безопасности и бюджетом немецкие конструкторы создали один из самых величественных автомобилей в истории. По-королевски отделанный салон родстера на две персоны, огромные изящные крылья вдоль длинного капота с характерными трубами компрессора Roots, обилие хрома… Mercedes-Benz 500/540K восхищает и сегодня. Но насладиться этим великолепием дано не каждому: эстимейт автомобиля сегодня только начинается от миллиона евро. К сожалению, при покупке нет гарантии, что когда-то автомобилем владел кто-то из видных литераторов или ученых Германии тех лет – обычно столь дорогие экипажи заказывали нацистские преступники. Mercedes W136.jpgMercedes 170 (кузов W136) – яркий пример того, как быстро немецкая промышленность сумела восстановиться после войны в практически полностью разрушенной Германии. Эта модель «Мерседеса» создана еще в 1935 году, выпускали ее до 1955 года. 4-цилиндровый мотор объемом 1,7 л развивал 38 л.с. Постепенно к седанам добавились версии «кабриолет», полицейские и медицинские машины. Приобрести незатейливую, но элегантную машину сегодня можно от 35 000 евро в России, если речь идет о седане. Отреставрированный кабриолет будет стоить в несколько раз дороже. Многие полагают, что именно W136 снимался в фильме «17 мгновений весны», однако там был более престижный Mercedes-Benz 230 (кузов W143) с 6-цилиндровым двигателем 1936– 37 годов – не самая популярная модель, очень скоро снятая с производства. Нужно отметить, что в кадр она попала совершенно случайно: просто для съемок не нашли Horch. Mercedes-Benz Type 300, он же – «Аденауэр». Фамилия немецкого канцлера не случайно «приклеилась» к самому престижному «Мерседесу» 1950-х: за время канцлерства Конрад сменил шесть автомобилей этой модели. Mercedes-Benz 300d.jpgТакие известные люди как Мария Каллас, Анита Экберг, Юл Бриннер, Гарри Купер и другие имели Mercedes-Benz 300 Adenauer. За семь лет производства выпустили около 12 тыс. авто, но огромная цена от 20 000 марок превратили эту величественную машину в недосягаемую роскошь. Помимо лимузинов выпускались купе и кабриолеты Mercedes-Benz 300. Самым престижным стал 300d 1957 года: стены завода покинули около 3000 лимузинов с АКПП и системой впрыска топлива. Сегодня нужно располагать примерно 200 000 евро, чтобы купить «Аденауэр», открытые версии и машины «с историей» могут быть гораздо дороже. А вот следующий «этапный» автомобиль Mercedes-Benz назван уже не в честь именитого владельца, а из-за дизайна кузова. Mercedes-Benz Ponton (W120, 121, 180, 128, 105) ознаменовал эпоху отхода от выступающих передних и задних крыльев. Единая верхняя линия крыльев – признак кузова типа «понтон». Советская «Победа» стала одной из первых машин нового дизайна в мире. Mercedes-Benz 220 S (W180).jpgНужно отметить, что Mercedes-Benz Ponton – это, безусловно, олдтаймер, так как выпускался в 1950–60-е годы, но не самый ценный. Если уж покупать ретро-автомобиль, то нужно обратить внимание на престижный 6-цилиндровый Mercedes-Benz W180 (1954–1959). В этой серии собрано около 3,5 тыс. купе и кабриолетов – элегантных и редких олдтаймеров. К сожалению, стоимость раритета сейчас составляет не менее 100 000 евро в России. Сложно представить серьезную коллекцию олдтаймеров без знаменитого «Крыла чайки» (Gullwing). Mercedes-Benz 300 SL Gullwing .jpg Романтическое название спортивной модели Mercedes-Benz 300SL появилось из-за конструкции открывающихся вверх дверей. Только 1400 купе и 1858 родстеров 300SL было выпущено с 1955 по 1963 год (без гоночных вариантов). Около 500 000 евро – такова примерная цена «Крыла чайки» в отреставрированном виде в Европе. Естественно, она может увеличиваться, как это часто бывает с аукционными лотами. Наверное, главная причина высокого эстимейта, помимо раритетности, заключается в неземной красоте автомобиля. Гармония, аэродинамика, благородство – все слилось в кузове 300SL. Самый быстрый и один из самых дорогих автомобилей тех лет имел репутацию необъезженного коня. Из-за конструкции задней подвески многие состоятельные владельцы заканчивали прогулку в канавах. Mercedes-Benz 300SL 1.jpgДа, это было золотое время без ABS и систем стабилизации. Однако для 50-х годов модель была просто верхом прогресса! Впрыск топлива, откидывающийся для удобства при посадке руль, жесткий кузов на трубчатом каркасе, алюминиевые капот и двери, 260 км/ч максимальной скорости… Большая часть Mercedes-Benz 300SL эмигрировала за океан: послевоенный американский рынок мог себе позволить столь дорогие игрушки. Например, Элвис предпочел открытый вариант Gullwing. Кстати, в США до сих пор можно найти неплохие экземпляры «Крыла чайки», причем несколько дешевле, нежели европейские аналоги. Самый первый «шестисотый» появился в 1963 году. Причем современные модели по сравнению с предком – просто ширпотреб. Mercedes-Benz 600 1.jpg С 1963 по 1981 год выпущено менее 3000 шт. этого «дворца на колесах» – проще назвать безвестного обладателя Mercedes-Benz 600, чем наоборот. Перечислим лишь некоторых владельцев: папа Римский, Саддам Хуссейн, Роуэн Аткинсон, Элвис Пресли, Николай Чаушеску, Пол Пот, Аристотель Онассис, Фидель Кастро, Леонид Брежнев, Джек Николсон, Джордж Харрисон, Джон Леннон, Элизабет Тейлор, Коко Шанель… Желающим купить самый дорогой представительский автомобиль эпохи предлагалось выбрать короткую базу, длинную или вариант с открытой задней частей кузова – ландо. Mercedes-Benz 600 Pullman Limousine, 1964.jpgНеизменным был силовой агрегат: специально разработанный для Mercedes-Benz 600 мотор V8 объемом 6,3 л развивал 250 л.с., приятное дополнение – гидравлическая система, «заведующая» окнами, сиденьями, крышкой багажника, дверьми: пассажирам негоже напрягаться – автомобиль должен заботиться о любимых владельцах! Чтобы ощутить все прелести обладания этим великим автомобилем, для начала необходимо нанять персонального водителя, если его еще нет, ибо на Mercedes-Benz 600 хозяин должен ездить непременно на заднем диване. А также приготовить около 100 000 евро на покупку собственно машины. Mercedes-Benz W113, он же – Pagoda, он же – 230, 250 или 280SL. Mercedes-Benz W113.jpg Mercedes-Benz W1132.jpgНазвание «Пагода» появилось из-за формы крыши автомобиля. Средняя часть была несколько ниже краев, чем-то напоминая традиционную китайскую архитектуру. Крыша могла быть как жесткой, съемной, так и мягкой, мотор мог быть один из трех, рабочий объем которого легко угадывается по индексу модели. Самым редким вариантом (всего 5196 штук из почти 48 тыс.) является 250SL. Модель была очень популярна в Америке: версии для этого рынка легко отличить по вытянутому стеклу, закрывающим указатель поворота и фару – у «европеек» его не было. Производство W113 прекратилось в 1971 году. Актуальная стоимость авто весьма привлекательна – от 45 000 евро в России. Впрочем, «Пагода» Джона Леннона недавно продавалась несколько дороже. В несколько раз. На «Пагоде» можно смело ставить точку в списке олдтаймеров немецкой марки. Безусловно, Mercedes имеет славную гоночную историю и наследие. «Серебряные стрелы» Formula-1, SLR эпохи Стирлинга Мосса, «летающие» болиды Ле-Мана конца 90-х годов – многие гоночные «Мерседесы» могут стать украшением коллекции понимающего человека. Но это настолько тонкий и индивидуальный вопрос, что его нельзя вписать в рамки одного общего рекомендательного обзора.  

ВИДЕО по теме Mercedes-Benz:


    Пожалуйста, не забудьте заглянуть в раздел Автомобили в наличии или Отправить заявку на машину этой марки.