Рекомендуемые олдтаймеры

Марка

Страна

Rolls Royce, Великобритания

История этой великой марки и традиционна, и необычна одновременно. На заре ХХ века многие будущие основатели автокомпаний были недовольны первыми самодвижущимися экипажами автомобилестроения, решались на улучшения, начиная новую, уже свою марку. Так, будущий основатель компании Rolls Royce – Чарльз Роллс, «человек, сделавший себя сам», приобрел французский экипаж Decauville. Уже через год Чарльз ездил на машине собственного производства. А Генри Ройс, дворянин и эстет, обладал талантом продавать, в том числе автомобили. В 1904 году они основали компанию Rolls-Royce. Необычность же заключается в том, что партнеры не переругались, как это часто бывает, а создали действительно лучший на тогда автомобиль в мире. Им стал Rolls-Royce Silver Ghost 1906 года. Rolls-Royce Silver Ghost.jpgБолее того, когда молодой Генри трагически погиб, разбившись на аэроплане, цвет эмблемы компании поменялся с красного на черный, но две переплетенные заглавные буквы «R» остались навсегда. Первые автомобили новой фирмы назвались просто: 10 hp, 15 hp, 20 hp – по мощности моторов. Красивая традиция вместо точного количества л.с. указывать в спецификациях «мощность достаточная» появилась несколько позже. Но лишь знаменитый «Серебряный призрак», или модель 40/50, заставил мир произносить название марки шепотом. Двигатель автомобиля была потрясающе тихим, хоть и имел внушительный рабочий объем 7 литров, да и по многим параметрам машина превосходила конкурентов. Безупречную надежность подтвердил рекламный пробег на 11 тыс. километров! Тот самый знаменитый «рекордный» автомобиль сейчас принадлежит компании Bentley Motors и застрахован на какие-то… 56 млн долларов! Лишь к 1926 году конструкция устарела, и ее сняли с производства. Rolls-Royce Silver Ghost Labourdette Skiff.jpgК этому времени собрали 7874 шт. Rolls-Royce Silver Ghost. Интересно, что из этого количества на 1701 экземпляре значилась страна-производитель… США! К счастью, эксперимент с заводом «Роллс-Ройс» в Спрингфилде быстро завершили. Кстати, «Серебряный призрак» служил не только гламуру, но и Марсу: на его базе выпускали бронированные автомобили для фронта. В XIX веке стоимость Silver Ghost – от 200 000 до 1 млн евро. Не мало. С другой стороны, разве это много для «лучшего в мире автомобиля»? Отдавая должное английской марке, скажем пару слов и о следующих моделях компании. Все они были воплощением роскоши, комфорта, престижа и гордо несли прямоугольную решетку радиатора с фигуркой «Дух экстаза». Конечно, рассматривать «Роллс-Ройс» до 50-х годов выпуска как олдтаймер для самостоятельной эксплуатации не стоит. Во-первых, на машине этой марки владелец никогда сам не садится за руль, за исключением разве что двухдверных моделей, а во-вторых, автомобили начала века весьма специфичны в управлении. Поэтому ближайшие последователи модели Silver Ghost могут быть интересны с точки зрения частного коллекционирования – весьма достойного, заметим. Около 3500 Rolls-Royce Phantom I собрали с 1925 по 1931 год. Rolls-Royce Springfield Phantom I Brewster Rivera 1929 .jpgПервый «Фантом» сменил «Серебряный призрак», отличавшийся массивностью и не лучшей управляемостью и тормозами. Однако у него был новый двигатель 7,7 л с верхним расположением клапанов. Кстати, машину параллельно выпускали в Англии и США, как и Silver Ghost. Безусловно, кузова для своих «Фантомов» клиенты заказывали в ателье – например, Park Ward, Mulliner или Hooper. Rolls-Royce Twenty, или «20», собирали с 1922 по 1929 год. Это был так называемый «маленький Роллс», который стоил несколько дешевле Silver Ghost и Phantom, оснащенный 6-цилиндровым мотором объемом 3,2 л. И если покупатель не заказывал слишком тяжелый кузов, а отдавал предпочтение купе или родстеру, Rolls-Royce Twenty был весьма быстрым. Заводом выпущено 2940 шт. шасси этой модели. Rolls-Royce_Phantom_II.JPG
Будущие владельцы следующего поколения – Rolls-Royce Phantom II (1929–1936) уже могли заказать версию с левым рулем. Мотор и коробку передач впервые объединили в единый блок, а тормозная система была с гидроусилителями всех колес. Автомобиль стал последним творением Генри Ройса. Rolls Royce, Phantom III Sedanca de Ville by Park Ward - 1940.jpgИз всех 1680 автомобилей этой серии наиболее ценны 281 шт. версии Continental – более легкие и быстрые. Phantom III середины–конца 1930-х годов был уникален двигателем V12: алюминиевый блок объемом 7,3 л оснащался специальной системой привода клапанов и двумя свечами на каждом цилиндре. Высочайшие стандарты качества и бесшумности работы заставили инженеров забыть о бюджете и думать лишь о репутации марки. Экземпляров этого великолепного автомобильного творения создано всего 727. Rolls-Royce Silver Wraith .jpgПервым послевоенным автомобилем компании стал Rolls-Royce Silver Wraith («Серебряное приведение»), он же был и последним, предлагающимся клиентам в виде «шасси». С 1952 года как опция появилась автоматическая коробка передач производства General Motors. До 1959 года собрано менее 2000 экземпляров Silver Wraith. Надо сказать, королевские особы и главы таких государств как Голландия, Бразилия, Дания выбрали именно эту модель. Rolls-Royce Silver Dawn (1949–1955) – яркий пример унификации с Bentley – эти компании объединились еще в 1931 году. Rolls-Royce Silver Dawn .jpgНо начиная с этой модели компания сама стала собирать кузова, и не мудрено, что Silver Dawn был копией Bentley Mark VI (до 1952 г.) и Bentley R Type (до конца производства в 1955 г.). Моторы предлагались рядные, 6-цилиндровые, объемом 4,3–4,6 л. Выпустили всего 760 машин. «Роллс-Ройс» не планировал возобновлять производство «Фантомов» после войны, однако чтобы занять место Daimler «при дворе», сделал исключение. Им стал Rolls-Royce Phantom IV, вернее, всего 18 экземпляров. Судьба всех их известна: они стали служить высокопоставленным особам – английским принцам и принцессам, генералу Франко, шаху Ирана и даже королеве Елизавете II. Учитывая, скажем так, несколько ограниченный тираж и зачастую продолжающуюся эксплуатацию в королевских гаражах, всерьез задумываться о покупке Phantom IV не стоит. Зато Rolls-Royce Silver Cloud («Серебряное облако») с 1955 по 1966 год выпустили более 7000 штук, поэтому купить это великолепие труда не составит. Rolls-Royce Silver Cloud .jpgРамная конструкция придает автомобилю не только удивительную долговечность, но и традиционную комфортабельность. Предлагались стандартная и удлиненная на 101 мм версии кузова. С 1956 года можно было заказать усилитель рулевого управления и кондиционер. Силовые агрегаты имели рабочий объем от 4,9 до 6,2 л, и это является важным моментом, так как актуальные цены за Silver Cloud весьма привлекательны. Но на таможенной очистке сэкономить не удастся, поэтому стоимость в России будет начинаться от 60 000 евро. И даже может увеличиться, если речь пойдет о варианте с заказным кузовом. А вот от поколения модели стоимость почти не зависит, хотя их было целых три. Второе как раз отличалось большим мотором, а третье визуально можно узнать по четырем фарам вместо двух на первых версиях. Rolls-Royce Phantom V Lennon.jpgОчередным «королевским» автомобилем стал Rolls-Royce Phantom V (1959–1968). Их собрали более 500 шт. Поэтому не только такие коронованные особы, как Елизавета Вторая или король Норвегии, но и Джон Леннон, и другие миллионеры могли наслаждаться ездой на нем. Леннон, правда, надругался над святыней, разрисовав белый Phantom V, но это уже детали. Дизайн кузова был стандартизован, но производство доверили ателье H. J. Mulliner, Park Ward и James Young. Так как по сути своей этот «Фантом» базировался на Silver Cloud II, то имел тот же мотор V8 объемом 6,2 л «достаточной мощности». Кстати, Phantom V все еще можно купить, правда, цена, скорее всего, превысит 200 000 евро в России. Но раритет стоит того. Собственно, последним классическим «Фантомом» стала модель Rolls-Royce Phantom VI. Рамный автомобиль, чаще всего в кузове лимузин от Mulliner Park Ward, нес государственную службу аж до 2002 года, когда Bentley предоставил Ее Величеству новые лимузины. Пожалуй, самым доступным олдтаймером Rolls-Royce сейчас является Silver Shadow. Rolls-Royce Silver Shadow.JPGЭто практически «народный Роллс», так как его выпускали 15 лет, до 1980 года, тираж составил около 38 тыс. единиц, включая однотипные версии Bentley. Эта первая машина компании с несущим кузовом стала более компактной, простой в производстве, но и менее эксклюзивной. Прогресс также не стоял на месте: независимая подвеска с гидравлической системой, дисковые тормоза. Главный минус «Серебряной тени» с точки зрения покупки – большой рабочий объем двигателей (6,2–6,7 л) и невысокая коллекционная ценность модели, поэтому прельщаться европейскими ценами (от 10 000 евро) не стоит. Впрочем, исключения все же есть. Весьма редкими и интересными считаются длиннобазовые версии со стеклянной перегородкой, с 1977 года называющиеся Silver Wraith II. В середине 70-х Pininfarina создала весьма спорное на вид, но безумно дорогое купе Rolls-Royce Camargue – его цена превышала роскошный «Фантом», да и почти любой новый автомобиль в мире – около 600 000 долларов по нынешнему курсу! Rolls_Royce_Camargue_1985_model_arabalar_1024x768_piksel_pixel_resimler_temalar_otomobiller.jpg Rolls-Royce Camargue_1111.jpg
Естественно, за такие деньги предлагались все самые современные системы комфорта: от роскошной кожи и дерева в салоне до инновационного климат-контроля. Силовой агрегат был идентичен Silver Shadow, т. е. V8 объемом 6,75 л, правда, немного форсированный. Кстати, сейчас машину можно приобрести, не без помощи Компании Oldtimer Cars, примерно за 120 000 евро в России, что для эксклюзива с тиражом 530 шт. не так уж и запредельно. Любопытно, что выпустили также один-единственный Bentley Camargue. На базе Silver Shadow было создано купе и кабриолет, позже названный Corniche. Rolls-Royce Corniche .jpgЕстественно, технически модели были почти идентичны, они параллельно модернизировались. Но «Корниш» в этом кузове прожил гораздо дольше – до 1995 года. Сейчас этот олдтаймер – весьма приятное приобретение, тем более цена в России Rolls-Royce Corniche начинается от 80 000 евро. Новейшая история марки Rolls-Royce – в руках компании BMW. К счастью, немцы трепетно относятся к истории фирмы и продолжают выпускать «лучшие в мире автомобили», которые рано или поздно превратятся в желанных олдтаймеров.  

    Пожалуйста, не забудьте заглянуть в раздел Автомобили в наличии или Отправить заявку на машину этой марки.