Рекомендуемые олдтаймеры

Марка

Страна

Porsche, Германия

Рекомендовать олдтаймер этой известной немецкой марки так же легко, как и… сложно. С точки зрения дат выпуска все логично: имеет смысл покупать первую модель компании – 356 и ранние 911-е. Однако «Порше» выпускала (и продолжает выпускать!) столько интересных редких моделей, главным образом на базе неувядающего 911-го, что разобраться в этом многообразии довольно сложно. Для несведущего человека весьма странным кажется, что, например, Porsche 911 Carrera RS 1973 года стоит в десять раз больше, чем стандартный Porsche 911 того же года и внешне очень на него похожий. Но мы должны успокоить клиентов: даже самые дорогие и редкие «Порше» очень редко оцениваются свыше 500 000 евро, к тому же, речь идет о гоночных болидах, а не дорожных авто. История марки, по сути, началась с VW Beetle, который был детищем Фердинанда Порше – основателя компании. Его сын Ферри Порше сконструировал спортивный автомобиль по той же схеме – с задним расположением 4-цилиндрового мотора воздушного охлаждения, который и назвали Porsche 356. Porsche 356 Coupé.jpgПроизводство началось в 1948 году и продолжалось до 1965 года, когда модель сменил легендарный 911. Несмотря на маломощный мотор, очень надежная и действительно интересная в управлении машинка стала хитом. Общий тираж Porsche 356 составил около 76 тыс. экземпляров. Благодаря таким объемам купить 356-й сейчас довольно просто, как с закрытым, так и открытым кузовом. Небольшой рабочий объем двигателей (от 1,1 до 2,0 л) позволяет не оставлять много денег на таможне. Компания Oldtimer Cars готова доставить своим клиентам Porsche 356 за весьма небольшую цену – от 50 000 евро в России. Porsche 356 B (T6).jpgСкорее всего, это будет наиболее распространенная версия 356B, выпускавшаяся с 1959 по 1963 год. Открытые версии несколько дороже. Если хочется иметь редкую модель Speedster, нужно располагать суммой от 200 000 евро. А самая дорогая из этой серии машина – 356 Carrera Speedster, ее собрали менее полутора сотен и стоят они сегодня еще на 100 тысяч евро дороже. Цена же единичных гоночных версий или легендарного «маленького ублюдка» Porsche 550, на котором разбился актер Джеймс Дин, как говорится, по договоренности сторон. Следующий автомобиль знаменитой марки стал культовым. Некоторые считают его самым лучшим спортивным автомобилем в истории, другие полагают, что его первые варианты имели репутацию «производителей вдов». Все, что знаем о нем мы: его зовут Porsche 911! Porsche 911.jpgПродолжая упорно совершенствовать нелепую с точки зрения управляемости схему с мотором за задней осью, «Порше» ежегодно дорабатывал автомобиль, тем не менее он оставался сложным в управлении. Рабочий объем и мощность двигателей постоянно росла (2 – 3,3 л и 110 – 300 л.с. соответственно), а в 1974 году появился новый кузов 930, который выпускался до 1989. В том же году дебютировала модификация Turbo, и сегодня являющаяся одной из топ-версий 911-го. Таким образом, можно очертить временные рамки выбора Porsche 911 как олдтаймера – до 1974 года. Естественно, и более поздние выпуски представляют интерес, особенно редкие модификации, но первые – это всегда волнительно и ценно. А самой ценной и редкой стала версия Carrera RS 1973 и 1974 годов. Porsche 911 Carrera RS .jpgВыпущенная для омологации на гонках и названная, как и одна из 356 моделей, в честь победы фирмы на гонках Carrera Panamericana, машина сегодня может стоить до 300 000 евро! Правда, выпущено их около 1500 штук, поэтому есть шанс немного сэкономить, найдя вариант подешевле. А вообще, чтобы стать обладателем классического Porsche 911, достаточно обратиться в Компанию Oldtimer Cars и иметь на счете от 35 000 евро. Когда в 1964 году довольно дорогой 911-й пришел на смену 356-му, компания решила выпустить переходную доступную модель. Ею стала Porsche 912, сочетавшая кузов 911 и экономичный мотор 365-го объемом 1,6 л. С 1965 по 1969 год собрали около 30 000 экземпляров, а в 70-е – еще немного. Кстати, немецкая полиция для работы использовала машины Porsche именно модели 912. Всего около 35 000 евро – такова цена в России этого олдтаймера. Безусловно, блистательный классический автомобиль – Porsche 959 конца 80-х. Porsche 959 .jpgЕго просто нельзя не упомянуть: в 1986 году он завоевал титул самого быстрого дорожного автомобиля в мире. Оппозитный 6-цилиндровый 2,8-литровый мотор с двойным турбонагнетателем мощностью 444 л.с. разгонял 959-й до 100 км/ч за 3,7 сек, а максимальная скорость составляла 317 км/ч! Именно на этой модели инженеры довели до совершенства систему полного привода, которая сегодня является гордостью «Порше». В этом потрясающем автомобиле применялись технологии, намного опередившие свое время. За счет использования алюминия и кевлара Porsche 959 весил всего 1450 кг, колесные диски изготовили из сплава магния, а также внедрили систему контроля давления в шинах. Электроника контролировала положение кузова и распределяла крутящий момент между осями. С 1986 по 1988 год собрали всего 337 Porsche 959, а через пять лет – еще 8 экземпляров, чтобы окончательно лишить сна коллекционеров. Porsche 959 2.jpgТак как изначально целью создания дорожной версии 959-го была омологация раллийной машины группы «B», то в итоге гоночные варианты даже принимали участие в ралли «Париж-Дакар», а версия 961 – и в Ле-Мане, но спортивных успехов автомобиль не достиг. Любопытно, что Porsche 959 не соответствовал американским требованиям безопасности – немцы просто пожалели предоставить четыре дорогих автомобиля для краш-тестов и машину не сертифицировали в США. Из-за этого заказанные Биллом Гейтсом и Полом Алленом 959-е аж 13 лет простояли на таможне, пока не отменили запрет на ввоз! Даже самые богатые люди мира, оказывается, не могут «решить вопрос» в демократической Америке – это не Россия, знаете ли! Впрочем, создатели Microsoft сделали все правильно: стоимость легендарного «Порше» растет с каждым годом. Купить Porsche 959 сейчас накладно и сложно. Эстимейт колеблется в пределах 200 000–400 000 евро и предложения о продаже появляются довольно редко. Идеальный коллекционный автомобиль!

ВИДЕО по теме Porsche:  


    Пожалуйста, не забудьте заглянуть в раздел Автомобили в наличии или Отправить заявку на машину этой марки.