Рекомендуемые олдтаймеры

Марка

Страна

Oldsmobile, США

Американская марка, почившая недавно, входила в состав General Motors с 1908 по 2004 годы и не оставила после себя много выдающихся олдтаймеров, но несколько машин заслуживают внимания. Ценителям американских полноразмерных авто 1950–60 годов стоит присмотреться, например, к Oldsmobile 88. Oldsmobile_88_Club_Coupe_1949.jpgПоявившийся в 1949 году 88-й стал популярным благодаря относительно нетяжелому кузову и мощному двигателю со звучным названием Rocket V8. Вообще «ракетная» тема явно прослеживается во всех автомобилях Oldsmobile, начиная от собственно эмблемы и до стилизованных ракет на капотах авто той эпохи. Коммерческий успех модели 88 принесла спортивная слава на гонках NASCAR. Традиционное разнообразие кузовов (купе, кабриолеты, седаны, даже универсал) основательный дизайн, особенно в конце 1950-х годов – все это привлекает коллекционеров и сегодня. С технической точки зрения Oldsmobile 88 не был откровением: традиционные V8 большого объема, «автомат»… Сегодня наиболее ценны открытые версии – качественно отреставрированные экземпляры могут стоить до 100 000 евро, но есть и более демократичные варианты. Oldsmobile 442 Convertible - Rallye Red 1970.jpgВыпускала компания и свой muscle-car – Oldsmobile 442. Созданный в пику Pontiac GTO в 1964 году автомобиль, конечно, не вошел в список самых известных, но, как ни странно, оценивается сегодня довольно дорого. Это относится к моделям конца 1960 – начала 70-х годов, когда огромный 7,5-литровый мотор стал базовым оснащением. В США цены на самый мощный Oldsmobile 442 могут превышать 100 000 долларов, а учитывая высокую стоимость таможенной очистки объемного двигателя, автомобиль в России станет просто золотым. Впрочем, 442-й – прекрасный образец американского мускул-кара, который заслуживает места в коллекции. Просто этой модели не повезло засветиться в кино, как это случилось, например, с Shelby GT500 или Pontiac GTO, и она пока не стала культовой за пределами США. Почти 30 лет американская автопромышленность не возвращалась к идее переднего привода после революционного Cord 1937 года. И это не удивительно: погоня за мощностью превратила автомобили в огромных монстров, дымящих задними колесами на светофорных гонках. Кому был нужен в Америке с ее дешевым бензином и прямыми хайвэями передний привод?! Однако в 1966 году отделение Oldsmobile представило новое купе-люкс Toronado, дизайн которого придумал Дэвид Норт. Oldsmobile_Toronado.JPGТехнически машина была схожа с Buick Riviera и оснащалась 7-литровым мотором Super Rocket V8, выдававшим «по документам» 385 л.с. мощности и 644 Нм крутящего момента. Но самое удивительное – Toronado был переднееприводным! Это была сенсация. Семь долгих лет инженеры создавали и испытывали все системы новинки, намотав более полутора миллионов миль – покупатели не должны были испытывать трудности с незнакомым передним приводом. Шинный производитель Firestone специально для Toronado разработал покрышки с более жесткой боковиной. Необычным был и спидометр: в нем двигалась не стрелка, а поле под ней. Автомобиль достигал максимальной скорости 217 км/ч, а «сотню» набирал за 7,5 секунд! Первое поколение Toronado выпускалось до 1970 года, и вписало себя в историю благодаря смелости инженерной мысли – до сих пор этот Oldsmobile считается одним из самых мощных переднеприводных автомобилей в истории наряду с Cadillac Eldorado. Что касается современной цены Oldsmobile Toronado, то она очень радует, однако таможенная очистка мотора в России обойдется чуть ли не в несколько раз дороже самой машины. Итого придется выложить около 70 000 евро.  

    Пожалуйста, не забудьте заглянуть в раздел Автомобили в наличии или Отправить заявку на машину этой марки.