Рекомендуемые олдтаймеры

Марка

Страна

Renault, Франция

За свою многолетнюю историю французская компания «Рено» сумела достичь успехов во многих областях: производство дорогих экипажей, военной техники, доступных народных автомобилей, автоспорт, наконец. Несмотря на это, марку редко вспоминают, когда речь заходит об олдтаймерах и вообще о классических автомобилях. Придется восстановить историческую справедливость. Еще Николай II предпочитал автомобили Renault – в царском гараже парковалось несколько французских экипажей. После Первой мировой войны, во время которой компания выпускала не только автомобили, но танки, самолеты, боеприпасы, продолжилась традиция производства роскошных авто. В конце 1920-х годов автомобили Renault соперничали с Rolls-Royce, Cadillac и Hispano-Suiza! Знаменитая серия Stella или Grand Renault («великие Рено») выпускалась с 1929 по 1933 год. Renault Reinastella.JPGПервой моделью была Reinastella: огромный 5,3-метровый автомобиль с 7,1-литровым мотором, весивший около 2,5 тонн, хотя в конструкции широко применялся алюминий. Именно этот факт и погубил большинство экземпляров Reinastella – во время войны «крылатый металл» больше был нужен авиации, нежели автораритетам. На той же базе выпускали и купе Reinasport. Общий выпуск составил менее 200 шт. Сегодня сохранившиеся автомобили находятся главным образом в музеях. Nervastella по сути подхватила знамя флагмана марки, хотя и не претендовала на королевские лавры Reinastella: 8-цилиндровые моторы имели меньший объем, зато производство было более массовым. Интересно, что дизайн некоторых кузовов перекликался с Chrysler Airflow: аэродинамика вошла в моду. В 1938 году начали выпускать модель Suprastella, вновь для самых важных французов. А уже в следующем году Европе было не до персональных авто… Покупать олдтаймер Renault описанного периода особого смысла нет, если только вы не франкофил. Reinastella найти практически невозможно, а более поздние модели не отличались ни изяществом, ни особыми техническими решениями. Как известно, после Второй мировой войны Луи Рено был осужден за коллаборационизм и умер в тюрьме. Но сотрудники Renault даже во время оккупации верили в победу и втайне от фашистов сконструировали будущий народный французский автомобиль – Renault 4 CV. Renault 4 CV1.jpgЗаднемоторная машинка с четырьмя дверьми имела милый дизайн и отличалась неприхотливостью. 750-кубовый моторчик с 17 л.с., трехскоростная МКПП, скромная динамика не помешали разойтись 4 CV тиражом более 1 млн штук! Первые автомобили красили в желтый цвет – на заводе осталась краска для танков Роммеля, к счастью, не вся использованная по назначению. Думается, что наиболее ценными с исторической точки зрения являются именно эти первые автомобили. Их выпуск продолжался вплоть до 1961 года, поэтому любой экземпляр является олдтаймером. Актуальная цена – около 15 000 евро в России. Последователем 4 CV стал Renault Dauphine – весьма симпатичная машина, выпускавшаяся до 1967 года. Двигатель остался сзади, но мощности прибавилось. Особенно у спортивных версий Gordini. Амеде Гордини – итальянский гонщик, инженер, после войны успешно модернизировавший автомобили Renault для соревнований. Всего собрано около 2000 дорожных Dauphine Gordini, отличавшихся повышенной, до 37–55 л.с., мощностью, комплектацией. Гордини продолжил работу также над последующими моделями фирмы, в частности над быстрой модификацией маленького, но гордого Renault 5. Renault 5 Turbo3.jpgНеказистый с виду Renault 5 имел огромный спортивный потенциал. Именно с развития этой машинки началась история французских «горячих хэтчбеков». Против Volkswagen Golf GTI, основоположника этого типа автомобилей, Renault 5 Alpine противопоставил 110 л.с., 5-скоростную КПП, дисковые тормоза всех колес и модные литые диски в виде турбин. Но самое интересно началось, когда отделение Renault Sport решило превратить малыша в грозный раллийный болид. Логика была очевидна: небольшой вес, следовательно – высокая удельная мощность и короткая база, помогающая быстрее проходить повороты. Renault 5 Turbo2.jpgНо в отличие от Mini Cooper, в 60-х доказавших эту теорию на деле, французы решили переместить силовой агрегат из-под капота машины – в базу, за сиденья. Турбированный мотор мог развивать до 350 л.с., и Renault 5 Turbo имел все шансы добиться спортивных успехов, если бы не полноприводные монстры соперников. Но для нас с Вами интерес представляют замечательные омологационные Renault 5 Turbo, которые сегодня весьма желанные спорткары. 160 л.с., снятых с мотора 1,4 л при весе около тонны – это весьма пикантно. Вместо планируемых 400 собрали 1820 шт. Renault 5 Turbo. Кстати, если в названии фигурирует «Turbo 2», то это уже не столь ценный экспонат, а вторая партия гражданских машин, где вместо оригинальных легкосплавных частей устанавливали стандартные от Renault 5. Их уже выпустили около 3000 штук. Тем не менее, их цена сегодня – не менее 40 000 евро в России. Что совсем немного, если учесть, что оригинальные раллийные болиды стоят около 200 000 евро. Renault Alpine A110.jpgВ связи с тем, что маленькую французскую компанию Alpine компания Renault полностью купила в начале 70-х годов, мы не можем не упомянуть и об элегантном Alpine A110. Купе представляло собой гоночную машину для ралли: металлический каркас, стеклопластиковый кузов, небольшие форсированные моторы до 2 л (Gordini, Lotus, Renault) позволяли достигать 210 км/ч. Автомобиль выпускали с 1961 до 1977 год, и он отлично зарекомендовал себя на этапах мирового ралли. Сегодня купить Alpine A110 можно примерно за 70 000 евро в России.

ВИДЕО по теме Renault:  

    Пожалуйста, не забудьте заглянуть в раздел Автомобили в наличии или Отправить заявку на машину этой марки.