Рекомендуемые олдтаймеры

Марка

Страна

Mini, Великобритания

Mini Moke.jpgРазве можно обойти вниманием крошечный Mini, занявший второе место после Ford T в конкурсе «Автомобиль ХХ века»? Настоящая икона прошлого века, любимец бедной молодежи и королевской семьи, машина The Beatles, мистера Бина и Жана-Поля Бельмондо… Рожденная для экономии топлива и денег машинка четыре раза выигрывала ралли Монте-Карло! В общем, Mini – это целый культурный пласт и веха в автомобильной истории. Автомобиль родился в стенах английской компании British Motor Corporation и до 1969 года бренда Mini как такового не было – модель выпускалась как Austin Seven и Morris Mini Minor. Так как этот замечательный автомобиль собирали вплоть до 2000 года, для ежедневной эксплуатации мы рекомендовали бы, конечно, машины последних лет выпуска. Около 25 000–30 000 евро будет стоить классический Mini в отличном состоянии. Если же хочется иметь «Мини» в коллекции, следует обратить внимание либо на самые ранние образцы, либо поискать необычные варианты. Mini Moke – специальная открытая версия для военных нужд. Ее собирали не только в Великобритании, но и в Австралии и Португалии. В странах с жарким климатом Moke использовался как патрульный полицейский автомобиль. Для нужд армии создали даже полноприводный двухмоторый (!) вездеход. Выпускалась и гражданская версия – около 50 000 шт., а благодаря съемкам в кино Moke стал весьма популярным. Версии Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman, выпускавшиеся в те же годы, предназначались только для английского рынка. Mini Morris Traveller.jpg Эти грузопассажирские модели имели удлиненную базу и заднюю часть кузова в стиле woody, т. е. с видимыми деревянными элементами рамы. Задние распашные дверцы были удобны при эксплуатации, но серьезным «грузовиком» машинку, конечно, не назвать. Всего выпустили около 200 тыс. экземпляров обеих моделей. В XXI веке современный Mini также выпускается в этой необычной версии кузова. Вариант без окон в задней части кузова называлась Mini Van – именно благодаря этой машине появилось понятие «минивэн». Грузоподъемность 250 кг – не главное преимущество модели: из-за причисления Mini Van к категории «грузовик» налог на машину уменьшался. Wolseley Hornet и Riley Elf (1961–1969) – так называемые улучшенные версии, причем с трехобъемными кузовами! Mini Wolseley Hornet.JPG Да-да, к «Мини» пристроили багажник, переднюю часть кузова украсили хромированными деталями, заднюю – вертикальными фонарями, салон – деревянным шпоном, автомобиль снабдили увеличенными колесами. Эти были более дорогие версии Mini, а его общий выпуск составил около 60 тыс. штук. Но самой знаменитой модификацией Mini была и остается, безусловно, Mini Cooper и Cooper S. Слава ковалась на раллийной трассе Монте-Карло, где в 1964, 1965 и 1967-м эта машинка одерживала победы. Впрочем, в 1966 году «Мини» также пришел к финишу первым, но был дисквалифицирован из-за… неправильной конструкции фар! Неудержимого малыша команда Citroën смогла победить не на трассе, а с помощью судей. Mini Cooper 1.jpg Столь удачный болид был построен Джоном Купером, известным в раллийных и «формульных» кругах конструктором и владельцем команды. Рабочий объем двигателя увеличился с 848 куб. см. до 997, а мощность выросла до 55 л.с., что при минимальном весе придавала машинке ощутимую резвость. Для омологации выпустили 1000 дорожных Mini Cooper, которые сейчас, конечно, стали предметом коллекционирования. К сезону 1963 года двигатель еще больше «расточили», а в названии появилась буква «S». Вплоть до 1971 года продолжался выпуск Mini Cooper и Cooper S – завод покинули около 100 000 экземпляров. Самой редкой можно назвать Cooper S Mark III – тираж всего 1570 шт. В зависимости от раритетности модификации сегодняшние цены на классический Mini в России варьируют в пределах от 15 000 евро за стандартные версии до 50 000 евро – за раллийные болиды.  

    Пожалуйста, не забудьте заглянуть в раздел Автомобили в наличии или Отправить заявку на машину этой марки.